Анализ
Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2017-2018 уч.г.
Утверждаю
Директор ШГ№51
Мураталиева С.А.
_____________
Анализ результатов деятельности школы-гимназии №51 города Бишкек
за 2017 -2018 учебный год
Наименования учебного заведения: общеобразовательная школа-гимназия№51 Свердловского района города Бишкек | ||||||||||
Направления анализа | ||||||||||
Ресурсная база образовательного учреждения
| Библиотечный фонд 9815 | Учебники – 8715 экземпляров | худ.лит. –1100 экземпляров. | |||||||
Состав педагогических кадров: | 70 учителей | 61- высшее образование, 3 – среднее спец. образование 6- незаконченное высшее | ||||||||
Контингент учащихся: 1259. | начальная школа | 614 | ||||||||
среднее звено (5-9 классы) | 542 | |||||||||
старшее звено (10-11 классы) | 103 | |||||||||
Количество классов комплектов: 42 | начальная школа | 19 | ||||||||
среднее звено (5-9 классы) | 18 | |||||||||
старшее звено (10-11 классы) | 5 | |||||||||
Анализ воспитательной работы
| Направления работы: | Общественно-патриотическое, культурно-просветительное,эстетическое,нравственно-правовое,физкультурно-оздоровительное,профориентационное и трудовое, экологическое | ||||||||
Группа риска: | На учете в ИДН | 4 | ||||||||
На внутри школьном учете | 5 | |||||||||
Кружки: 23 ( 615 уч.) | спортивные | 3 | ||||||||
художественные | 3 | |||||||||
предметные | 8 | |||||||||
музыкальные | 6 | |||||||||
Техническ.творчество | 3 | |||||||||
Школьные мероприятия: | Первый звонок, день пожилых людей, день учителя, день гос.языка, юные таланты, «Новый год уже на пороге», веселые старты, день родного языка, конкурс «Эр жигит», концерт посвящ.8-марта, конкурс «Две звезды» посвящ празд.Нооруз, празднование 71 годовщины ВОВ, день Матери, «Последний звонок» | |||||||||
Районные мероприятия: | Название: «Неделя здорового питания», конкурс рисунков Место:1 место «Сердце отдаю детям» в номинации «Лучший молодой учитель» заняли 3 место, в номинации «Самый классный классный»4место, олимпиада школьников по химии заняли 1 место, по кыргызскому языку-2место,спартакиада школьников: легкая атлетика-2место,тогуз коргоол-1 место,баскетбол-1 место,стритбол-2место,ордо-2 место,в соревнованиях школьной лиги: легкая атлетика-3место,мини футбол-2 место,гандбол-1место,дартс-2место,бука тартыш-2 место, аркан тартыш-3 место | |||||||||
Городские мероприятия: | Название: в конкурсе проектов, за проект «Экология+Экономия=Экодом» заняли 4 место, конкурс «Сердце отдаю детям» в номинации «Лучший кабинет государственного языка в образовательной организации»-2место. Конкурс « Жоокер ыры»-3место, | |||||||||
Социальная поддержка учащихся: | Общее количество учащихся нуждающихся в социальной поддержке-449. Организовано одноразовое бесплатное питание, бесплатное посещение кружков, проведены тренинги, лекции, беседы с учащимися и их родителями. бесплатное посещение театров и в цирк, тестирование, просмотры фильмов, | |||||||||
Работа с родителями: | В течении года проведена тесная работа с родителями: участвовали в проекте «Крепкая Семья» совместно с ООН целью которой является борьба с наркотиками, проводились беседы, консультации, встречи с сотрудниками ИДН, родительские собрания, концерты. Выходы на экскурсии и походы. | |||||||||
Профориетационная работа: | Организовано сотрудничество с ВУЗами г.Бишкек: Академия туризма, педагогический университет им. И.Арабаева, КГНУ им. Ж.Баласагына, Сыктывкарский государственный университет им.П.Сорокина | |||||||||
Анализ учебно- воспитательной работы
| Успеваемость учащихся по школе (результаты классов с кыргызским и русским языками обучения не разделять):
| Отличники | 134 | |||||||
Ударник | 359 | |||||||||
Троечники | 603 | |||||||||
Учащиеся с одной четверкой | 25 | |||||||||
Учащиеся с одной тройкой | 18 | |||||||||
Неуспевающие | 1 | |||||||||
Качество ЗУН % | 45% | |||||||||
Успеваемость % | 99,9% | |||||||||
Итоговая аттестация 9 классов | Всего:84 Допущено:84 Освобождено ВКК: нет Отличников:11 Особый образец: нет Качество-58% успеваемость-100% | |||||||||
Итоговая аттестация 11 классов | Всего:45 Допущено:44 Освобождено ВКК: 1 Отличников:7 Особый образец: нет Качество-74% успеваемость-100% | |||||||||
Олимпиады | Школьная | Всего:476 Победителей и призеров:38 | ||||||||
Районная | Всего: 38 Победителей и призеров:2 | |||||||||
Городская предметная /другие городские (дать названия) | Всего: 2 Победителей и призеров: нет | |||||||||
Республиканская предметная / другие республиканские (дать названия) | Всего: нет Победителей и призеров: нет | |||||||||
Международные (дать названия) / Международные (онлайн) (дать названия) | Всего: нет Победителей и призеров: нет | |||||||||
Золотой сертификат: | нет | |||||||||
Проектная деятельность
| Школьная | Общее число проектов: 8 1место:«экология+экономия=экодом» 2 место «Чудо пуговица» 3 место «Футуризм» | ||||||||
Городская | Общее число проектов:2 1 место нет 2 место нет 3 место нет 4 место: экология+ экономия=экодом | |||||||||
Республиканская | Общее число проектов:нет 1 место___ 2 место___ 3 место____ | |||||||||
Международная | Общее число проектов:нет 1 место___ 2 место___ 3 место____ | |||||||||
Внутри школьный контроль | Направления контроля: | -контроль выполнения всеобуча, контроль школьной документации, контроль работы педагогических кадров, , контроль состояния ЗУН учащихся, контроль состояния преподавания учебных предметов, контроль инновационной деятельности учителей, контроль выполнения государственного образовательного стандарта, контроль подготовки к государственной итоговой аттестации, контроль материально-технической базы, контроль внеклассной и внешкольной воспитательной работы | ||||||||
Работа с документацией: | Составление мониторингов, проверка классных журналов, проверка дневников учащихся, справки по проверке тетрадей, журналов, дневников, контрольных работ, отчеты и о выполнении ВШК, классных руководителей, учителей-предметников, составление актов по проверкам, протоколы пед.советов и совещаний, работа с алфавитной книгой, выдача документов об образовании (свидетельства и аттестаты), создание банка данных ИСУО | |||||||||
Анализ научно-методической работы | Задачи : | Разработка конкретных мероприятий по обеспечению необходимых условий педагогическому коллективу для работы в социально-педагогических условиях, разработка нового содержания и форм методической работы в условиях инновационной деятельности школы, определение учебно-методических проблем дальнейшего перспективного развития школы, совершенствование используемых, изучение и внедрение новых форм, методов и средств обучения и воспитания в образовательный процесс, а также передового опыта, информационных технологий, направленных на развитие общих компетенций обучающихся, организация деятельности по повышению квалификации педагогических работников, по повышению научно-методического потенциала педагогического коллектива и руководствовать над научно-методической работой | ||||||||
Направления: | Оказание методической помощи в разработке учебно-методических пособий и программ, подготовка докладов и выступлений на конференциях, семинарах, совещаниях, педсоветах. Повышение квалификации и методического мастерства преподавателей, накопление и систематизация нормативной, учебной, методической литературы, лучших методических разработок. Проведение мониторинга качества профессионального мастерства педагогов и развития коллектива, комплексный мониторинг учебно-воспитательного процесса в системе образования, роста педагогического мастерства, организация взаимопосещения уроков, работа по подготовке учащихся к олимпиадам, конкурсам, организация и проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий. | |||||||||
Формы работы: | Самообразование, круглые столы, проведены педсоветы, методсоветы, творческие отчеты учителей, проведены педагогические чтения где учителя выступили с докладами, выступления, мастер классы, открытые уроки, семинары, административные совещания, курсы повышения квалификации, аттестация | |||||||||
Педагогический совет (тематика): | Проведены педагогические советы на темы: «Проблемы преемственности обучения в начальной и основной школе» с докладом выступила зам.директора по УВР Богаченко А.В., «Исследовательская деятельность учащихся как направление работы с одаренными учащимися» выступила зам.директора по гос.языку Омурбекова Ж.Н., « Использование современных информационных технологий в работе классного руководителя» с докладом выступила зам.директора по ВР Садирдинова П.М. | |||||||||
Методический совет (тематика): | На методическом совете школе рассмотрены темы: «Инновационные технологии развития профессиональной компетентности учителей» выступила руководитель кафедры ГЦ Шефлер Л.В., «Анализ урока как один из компонентов контроля за учебно-воспитательным процессом» с докладом выступила руководитель кафедры естественного цикла Солдатова О.М., «Самообразование педагога-одна из составляющих его профессиональной компетенции» с докладом и показала слайды по данной теме руководитель кафедры физико-математических наук Асаналиева Ж.Т. | |||||||||
Школьные объединения (направления деятельности): | Методическая работа школы реализовалась через деятельность методических кафедр, которые осуществляют проведение учебно-воспитательной, методической и внеклассной работы по одному или нескольким родственным учебным предметам. В 2017-2018 учебном году в работе задейcтвованы 8 методических кафедр: кафедра естественных наук кафедра физико-математических наук кафедра историко-гуманитарных наук кафедра начальной русской школы кафедра начальной кыргызской школы кафедра технических наук кафедра Государсвенного языка кафедра иностранных языков. Возглавляют методические кафедры учителя, имеющие профессиональный опыт в педагогической деятельности. За 2017-2018 учебный год методическими кафедрами проведена следующая работа: ежемесячно проводились методические совещания, где обсуждался план работы на месяц, проведены предметные декады с открытыми уроками и внеклассными мероприятиями. Цель работы учителей кафедры начальных начальных классов: «Индивидуально ориентированное обучение личности». Задачи: – создать условия для успешного обучения детей с разными образовательными способностями посредством дифференциального подхода – продолжать работу с одаренными детьми – тесно сотрудничать с учителями среднего звена по проблемам преемственности – активно использовать на уроках современные технологические средства обучения, дидактический и наглядный материал -формировать гармоничную, всесторонне развитую личность Обучение осуществлялось по образовательным программам. Учебный план ориентирован на 4-ех летний срок обучения в начальной школе. Учащиеся 2-3 классов занимались по-новому куррикулуму по чтению и русскому языку. Авторы новых учебников Озмитель и О.В. Даувальдер, Обучение в начальной школе проводилось в две смены. В первой смене обучались учащиеся 1,3 классов, во второй смене 2,4 классы. В первом классе учебная и игровая деятельность осуществлялась параллельно, а во 2-4 классах создавались развивающие зоны, как игровые, так и интеллектуальные. Рабочий день учащихся начальных классов с 8-00 до 18-00. Продолжительность уроков 45 минут. Школа работает по 5-ти дневной учебной недели. В своей работе учителя направляли усилия на улучшение качества преподавания предметов, детям с разными образовательными возможностями, создавали условия для интеллектуального, нравственного самовыражения личности младшего школьника, старались совершенствовать работу с одаренными детьми, активно использовали на уроках современные технические средства обучения, наглядности, тесно сотрудничали с учителями среднего звена, по проблемам преемственности. Учителя среднего звена посещали уроки учителей начальных классов и учителя начальных классов посещали уроки учителей среднего звена. Преемственность начальной школы и среднего звена помогает созданию общих взглядов на использование правил преемственности в учебно-воспитательном процессе к проблеме сохранения здоровья и преодоления тревожности при переходе к новым ступеням обучения. В течение учебного года создавались оптимальные условия для укрепления здоровья учащихся: ежедневно по утрам проходила 10 минутная зарядка, оснащение кабинетов, освещение, тепло. Осуществлялась психологическая диагностика и помощь детям, неуспевающим по отдельным предметам, проводились индивидуальные консультации психолога, на уроках проводились физ. минутки, использовались разные формы и методы обучения, проводились различные профилактические беседы по предупреждению различных заболеваний. Один раз в четверть проводились «Дни здоровья». Учитывая систему работы школы уделялось внимание и режиму работы (адаптационный период и дополнительные каникулы в феврале месяце для учащихся 1-ых классов), расписанию занятий, соблюдению санитарно-гигиенических норм, учебная нагрузка не превышала допустимых норм. В начальных классах ШГ № 51 работает творческий коллектив. В коллективе налажена атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Накоплен богатый дидактический материал и в печатном и в электронном виде. Весь материал систематизирован, кабинеты оборудованы телевизорами, DVD, компьютерами, два кабинета оборудованы проекторами и досками. В своей работе учителя используют различные методы и формы обучения. В настоящее время новые информационные технологии занимают важное место в профессиональной деятельности учителей начальных классов, т.к. применение средств ИКТ диктуется возрастными особенностями учащихся, потребностью в наглядной демонстрации учебного материала. Инновационность в обучении связана с творческим поиском на основе имеющегося опыта, направлена на обеспечение исследовательского характера учебного процесса, организацию поисковой учебно-познавательной деятельности. Главная цель учителей начальных классов ШГ № 51 – воспитание нравственно-правовой, эмоционально-эстетической, интеллектуально-информационной и коммуникативной культуры, а также культуры здоровья младшего школьника. Учителя в начальной школе работают стабильно, текучки кадров нет. Стаж работы учителей составляет примерно 20-23 лет. Ученики и их родители удовлетворены качеством школьной жизнедеятельности. В течение учебного года осуществлялся контроль и отслеживался уровень ЗУН учащихся. Задания соответствовали программному материалу. В октябре месяце наша школа приняла активное участие в проекте «Неделя здорового питания», где ученик 1-го класса занял первое место в конкурсе рисунков по данному проекту. Так же в этом проекте приняли активное участие и родители учеников начальных классов. Каждый класс готовил национальные блюда и проводилась защита полезности приготовленных блюд В ноябре месяце прошла декада начальной школы. Здесь учителя и учащиеся тоже приняли активное участие. Проводили открытые уроки, организовали выставку поделок из природного материала, выставку рисунков, конкурс чтецов, конкурс сочинений, прошла олимпиада по русскому языку и математике в 3-4 классах.В конце апреля учащиеся 1-4 классов принимали активное участие в городской олимпиаде по математике. В мае месяце учитель Черванева И.С. дала большое открытое мероприятие,посвященное Дню Победы во 2-б классе совместно с родителями и учащимися 5 и 11 классов. На заседаниях МО обсуждались вопросы по изучению и анализу методической литературы, новых программ по русскому языку и чтению во 2-3 классах, обсуждались вопросы психологических проблем учащихся, знакомились с новыми педагогическими находками. Заседания МО заканчивались конкретными решениями и рекомендациями, обязательно составлялись протоколы. Учитель Осмоналиева Кымбат Тургуналиевна постоянно посещала школу молодого учителя. В рамках проекта «Время читать» в школе проведены открытые уроки следующими учителями: Биялиева А.К.Исмаилова Г.С.Усупова Ж.И и на уроки посетила методист МО и Н Жапарова З.Б. инсценировки русских народных сказок и литературных произведений. На заседаниях кафедры обсуждались вопросы по изучению и анализу методической литературы, новых программ по русскому языку и чтению во 2-3 классах, обсуждались вопросы психологических проблем учащихся, знакомились с новыми педагогическими находками. Согласно плана работы проводилась проверка школьной документации, как одного из показателей профессионализма и добросовестности учителя. Все учителя нач. классов к своим профессиональным обязанностям относятся на должном уровне. Отчеты, всю необходимую документацию сдают вовремя. Но наряду со всем этим наша школа испытывает некоторые затруднения в своей работе. Это большая накопляемость классов (более 30 чел.), 85 % всех детей составляют не русскоязычные дети. Проблемами в школе остаются: языковой барьер учащихся, недолжный контроль со стороны родителей (социум), нехватка учебников по-новому куррикулуму, плохая подготовка детей к школе (не посещают д/с, привозят детей из сёл от бабушек и дедушек, много квартирантов), нехватка современных средств обучения.Тем не менее, задача по обеспечению качественного образования выполнена. Начальные классы завершили учебный год с успеваемостью 100 % и качеством знаний 60 %. Учебная программа по всем предметам выполнена полностью. Исходя из анализа работы начальной школы, определены задачи на новый учебный год: – продолжать создавать условия для успешного обучения детей – развивать у детей творческие и интеллектуальные способности – вести работу по поиску и широкому внедрению активных форм и методов работы – обеспечивать дальнейший рост профессионального мастерства учителей – продолжать работу с одаренными детьми – строить воспитательную работу в классах на основе психолого-педагогического изучения личности, классного коллектива. В кафедру учителей гуманитарного цикла входят: руководитель объединения Шефлер Л.В учитель русского языка Керимкулова Н.К. учитель русского языка АктановаА.Дж. учитель русского языка Насирова А.А. учитель русского языка Акшамова Г.Н. учитель русского языка Исраилова А.Т. Цель работы кафедры гуманитарного цикла: совершенствование форм организации познавательной деятельности на уроке, обеспечивающих личностное развитие творческого потенциала учителей. В течение всего учебного года велась работа по совершенствованию методики проведения уроков, повышению профессионального мастерства учителей. По итогам образовательной деятельности за 2016-2017 учебный год кафедрой гуманитарного цикла были проведены следующие мероприятия: пополнение наличия в кабинетах учебно-методической литературы, раздаточного материала, методических пособий, учебников, утверждён план работы кафедры на 2016-2017 учебный год, составлены графики проведения диктантов, контрольных работ. Проведена работа с молодыми специалистами и вновь принятыми учителями на работу, консультации, помощь в составлении учебно-планирующей документации. Кафедра гуманитарного цикла провели ряд мероприятий: методические заседания, посетили научно-методические семинары, уроки учителей-новаторов и творчески работающих учителей района. Приняли участие в конкурсе сочинений «День Победы» ,на конкурсе чтецов Айтматовские чтения. В декаде проведены открытые уроки: Актанова А.Дж «Помни имя свое» по легенде Ч.Айтматова «Манкурт» в11 -к классе, Акшамова Г.Н -Урок закрепление «Дополнение» в 5 Г, Насирова А.А.урок путешествие по сказке Андерсена «Снежная королева» в5-А, Шефлер Л.В «Преступление и наказание» Достоевского в 10А классе, с учащимися 2-Г класса Исраилова А.Т провела интерпретация сказки «Теремок»,, учитель Керимкулова Н.К провела микроисследование на тему: « Почему подростки не хотят читать?». На закрытие декады проведена встреча с Аскаром.Айтматовым и Розой Айтматовой, где выступили со своими номерами чтецы 5-11 классов ( по произведениям Ч.Айтматова). Также проведена подготовка детей к участию в школьной и районной олимпиаде. Проведен анализ выполнения учебной программы гуманитарного цикла. Рассмотрены мониторинги по предметам и проведен анализ учебной деятельности. В состав кафедры учителей иностранного языка входят следующие учителя: руководитель кафедры, учитель английского языка Дуйшеева А.Т.учитель немецкого языка РозыбаеваДж.А., Романова Г.С.учителя английского языка Шерматова Д, Асаналиева Ч.Н.,Макилова Майрам,Агыбаева К.,Амантур уулу Эльдияр,Айдаралиева А. Кафедра иностранных языков также провели за текущий уч.год ряд мероприятий. На кафедре работают 11 учителей, из молодых специалистов -7, 3 учителя совместители. Прошла декада с 12 февраля по 21 февраля 2018 года. Все мероприятия были посвящены к изучению иностранных языков и году Ч.Айтматова. Учителями Дуйшеевой А.Т., Асаналиевой Ч.Н, Романовой Г.С., Эсентур уЭ, Агыбаевой К.Б. Открытые уроки проводились учиелями: Шерматовой Д,Агыбаевой К.Б,Асаналиевой Ч.Н.Айдралиевой А.А,Эсентур уЭ и учителями корейского языка проводились фестиваль дружбы,внеклассное мероприятие и открытый урок.Были приглашены директор из центра корейского языка господин Мун ,волонтер-преподаватель университета Ата-Турк Кристина. Начиная с октября месяца велась работа со студентами-практикантами из университета им.И.Арабаева и КГНУ им.Ж.Баласагына. Как и все учителя, учителя кафедры иностранных языков работали над проектами: Айдралиева А.А. «Друзья», Асаналиева Ч.Н «Английские надписи на одежде», Дуйшеева А.Т «Легенды живут с нами», Романова Г.С. «Жесты мира», Шерматова Д.А «Кыргызстан для иностранных гостей». Определенная работа велась со слабоуспевающими и одаренными учениками. Учителя посещали семинары, проводимые в других школах по плану УО. Проводилось взаимопосещение уроков, где учителя обменивались опытом. В настоящее время учителя продолжают работу над проектами и самосовершенствованием педагогического мастерства. Кафедра учителей естественного цикла В составе кафедры работают следующие учителя: руководитель кафедры, учитель химии Солдатова О.М., учитель истории Бактыбек кызы Айзада, учитель биологии Кадырова Д.Р., учитель биологии Осмоналиева Г.А., учитель истории Жоробаева А.Т., учитель истории Сатыбекова У., учитель географии Сивцова Т.В. Кафедра естественного цикла также отчиталась по проведению различных мероприятий согласно плану работы кафедры за 2017-2018 учебный год. Проведены заседания кафедры, учителя посетили в течение года семинары, организованные Управлением Образования. Кафедра естественного цикла обеспечена высококвалифицированными кадрами. Основная проблема, над которой работает кафедра «Развитие мотивации как необходимое условие гармонично – развитой личности школьника». С каждым учебным годом уровень преподавания поднимается на новый этап. На уроках географии и химии активно используются ТСО, инновационные технологии. В практике преподавания учителей активно используются нетрадиционные формы уроков, повышающие интерес ребят к предмету. Ведется активная работа по подготовке учащихся к районным и городским олимпиадам по химии, биологии. Проведена декада естественных наук, где учитель биологии Кадырова Д.Р. представила свой исследовательский проект «Польза и вред зубной пасты», дала открытый урок в 9-м классе на тему «Естественный отбор», учитель географии Осмоналиева Г.А. дала открытый урок на городском семинаре , на тему «Африка» в 10-м классе, учитель химии Солдатова О.М. провела среди 8-х классов мероприятие «Химический бум», учитель географии Жоробаева А.Т. показала свой проект на тему «Туристическое районирование Кыргызстана» в городском семинаре для учителей географии , организованный в нашей школе в ноябре месяце по линии Управления образования. Среди учеников 10-11-х классов проведен турнир по биологии «Лучший ботаник 2018 года», ученики посетили Ботанический сад и написали рефераты на тему «Ботанический сад и город». Силами учащихся обновлены плакаты и таблицы по биологии. Также учителями предметниками посещены открытые уроки, проведены практические и лабораторные работы. Проведены работы со слабоуспевающими и одаренными детьми. Проведен анализ выполнения учебной программы естественного цикла. Рассмотрены мониторинги по предметам и проведен анализ учебной деятельности. Кафедра учителей технического цикла. В составе кафедры работают следующие учителя: Руководитель кафедры, учитель музыки Касмалиева М.К. опытный учитель технологии Дустов А.М. Неоднократный призер районных и городских мероприятий, перспективный учитель физической культуры Кабылов Э.Э., учитель ИЗО Адыкова Г., молодой учитель физической культуры Миллер Е.С., учитель Райымбек уулу Кубаныч. В практике работы учителей технического цикла активно используются различные методики, интенсивно ведётся внеклассная работа. Спортивная работа в школе в течение года была интересна и содержательна. Работали спортивные секции по баскетболу, волейболу, настольному теннису, шахматам, шашкам, тогуз коргоол. Активное участие в спортивной жизни школы приняло около 50 % всех учащихся. Интересно и организованно прошли спортивные соревнования, праздники и дни здоровья. В течение года проводились собрания и классные часы, посвященные борьбе с вредными привычками и пропаганда здорового образа жизни. Учителями кафедры технических наук проведены ряд мероприятий: конкурсы стенгазет, выставка рисунков по ИЗО и ТО «Весенний урожай». Учителя физкультуры провели турнир по футболу «Кубок директора». В апреле месяце проведена декада кафедры, где были проведены следующие мероприятия: Открытые уроки провели учителя Адыкова Г и Дустов А.М «От бумаги до ткани», учитель Касмалиева М. музыкальный урок «Музыкальная культура Китая» и представила проект по трудовому обучению на тему «Чудо пуговица». Дустов А.М. провел выставку работ поделки своими руками «Весенние цветы». Учитель Адыкова Г.А. провела выставку работ по ИЗО «Мы любим рисовать». В мае месяце под руководством учителя физкультуры Кабыловым Э.Э. ученики участвовали в районных и городских соревнованиях и получили призовые места. Библиотекарь Ишенбаева З провела беседу с учениками 1-4 классов на тему «Правила пользование книг и познавательный урок в начальных классах «Книга моя душа». Все учителя кафедры принимали активное участие в семинарах проводимые УО. В начале 1 полугодия 2016- 2017 учебного года был предложен и утверждён план работы учителей кафедр. Молодым учителям был дан инструктаж по заполнению классных журналов, составлению календарных, поурочных и воспитательных планов. В октябре был проведен семинар для молодых специалистов, цель которого научить методически грамотно проводить уроки, заполнять классные журналы, инструктаж по составлению поурочных планов. Также в октябре учителями было организовано День смотра кабинетов. Было принято решение улучшить внешний вид кабинетов, спортивного зала, кабинета учителей-физкультурников и трудового обучения. Кафедра учителей физико-математического цикла. В состав входят следующие учителя: руководитель МО, молодой перспективный учитель математики Асаналиева Ж.Т., учитель математики Исаева З.К., учитель математики Нестерова В.Ю., учитель математики Сабырбекова Н.Д., учитель математики Нурдин к Гулкаир, учитель информатики Довгаль И.А. В рамках кафедры физико-математического цикла разработана программ расширенного изучения алгебры и начала анализа в 10-11-х классах. На уроках математики используются разноуровневые дидактические материалы, позволяющие учителям осуществлять принцип дифференцированного обучения. В практике работы МО активно используется такая форма проверки ЗУН, как тестирование. Наблюдается низкая активность учителей в планировании и проведении открытых уроков. В следующем учебном году кафедра физико-математического цикла планирует проведение открытых уроков как форму отчета. В этом учебном году предметная неделя физико-математического цикла проводилась в апреле 2018 года. В день открытия предметной недели, учащиеся 11-х классов в костюмах встречали школьников, учителей и родителей у дверей школы с различными математическими задачками, опросами таблицы умножения. Молодой перспективный учитель математики Орозобай кызы Гулзад дала открытый урок, Нестерова В.Ю. проводила конкурс по математике среди 10-11-х классов. Другие учителя организовали выставку, где продемонстрировали раздаточный материал, доклады, другие формы работы. Проводила открытый урок и учитель Сабирбекова Н.Д. в 7-б классе на тему «Основное свойство дробей», где показала правильную методическую работу в обучении детей при решении с дробями. Основная проблема, над которой работает кафедра физико-математических наук, «Развитие мотивации как необходимое условие гармонично-развитой личности школьника». В своей работе учителя активно используют на уроках современные технические средства обучения, учителя вовлечены в проектную деятельность. Каждый педагог работает над своей проектной темой согласно плану Во время декады были проведены следующие мероприятия: Открытые уроки провели Исаева З.И на тему: Интеллектуалдык марофон «Акылман», Нестерова В.Ю «Математический квест», Нурдин к Гулкайыр « Лекарственные травы и проценты», Орозобай к Гулзада «Ааламга жол айылдан башталат», Асаналиева Ж.Т с творческой группой показала проект « Экология +экономия= ЭКОДОМ», где с этим проектом выступили на городском конкурсе проектов и заняли 4 место в городе. Согласно плану работы школы проводилась проверка школьной документации, проведены срезы знаний по линии Управления Образования согласно плану, проведены пробные экзаменационные работы по русскому языку и математике в 9-х,11-х классах. Эффективно проводилась работа наставничества с молодыми специалистами. Заседания кафедры, заканчивались конкретными решениями и рекомендациями, обязательно составлялись протоколы. В кафедру кыргызского языка и литературы входят: руководитель кафедры Муктарбекова Д.Н., Омурбекова Ж.Н., Эсенгулова А.К., Арзиева Г.Б., Сапарбекова А., Садирдинова П.М., Азисбекова А.А., Садыкова Ж. Учителями кафедры Гос.языка также проведено ряд внеклассных мероприятий и открытых уроков. На кафедре работают 9 учителей. Функционируют кабинеты им.Ч.Айтматова, А.Осмонова, Курманжан датки, все кабинеты оснащены современными технологиями (телевизор ,DVD, компютер). В начале учебного года был открыт кабинет «Манаса». Проводится работа с проектами, в рамках декады проведены следующие открытые уроки: Муктарбекова Д.Б «Биринчи мугалим», Бекмурат к А « кыргыз элинин улуттук баш кийимдери»,Садыкова Ж.Т «Этиштин чактарын кайталоо»,Садирдинова П.М. «Барыш жондомосу боюнча иштоо», « Поэзия кечеси» провели: Омурбекова Ж.Н и Сапарбекова с приглашением молодого акына Акбара Кубанычбекова ..Эсенгулова А и Муктарбекова Д.Н провели «Ч.Айтматовду эскеруу кечеси ». С целью самообразования на методсоветах выступали со своими докладами учителя Омурбекова Ж.Н., Эсенгулова А. К., Арзиева Г.Б. 23-сентября в день «Государственного языка» проведены ряд мероприятий: «Самая лучшая стенгазета», «Самое лучшее сочинение», конкурсы чтецов, сказителей эпоса «Манас». 21-февраля проведен праздник «Родного языка». Также проведены срезы знаний по гос.языку по линии Управления Образования, а также по плану внутришкольного контроля .По результатам районной олимпиады ученица 11-к класса Сагынбекова Айпери по кыргызскому языку заняла 2 место,учитель Эсенгулова А. Также от кафедры кыргызского языка по результатам, проведенного конкурса в школе «Сердце отдаю детям» ,Муктарбекова Д.Н. выступила в районном конкурсе и заняла 3-место в номинации «Лучший молодой учитель», а в номинации «Самый классный классный» 4-е местозаняла учитель математики Орозобайкызы Гульзада. | |||||||||
Повышение квалификации учителей: | Повышение квалификации учителей в КАО прошли 12 учителей. По линии АБР «Управление школой и лидерство в обучении»-администрация школы в количестве 3человек, курсы в рамках обучения Фонда поддержки А.Салымбекова и Ассоциации учителей английского языка Форум-прошли 2 учителя, 3-х месячные курсы повышения квалификации и центра английского языка Лингва и посольства США-1учитель,8-месячные курсы по немецкому языку(методика преподавания) института им.Гете-1 учитель. | |||||||||
Инновационная деятельность ( перечислить формы и направления): | Школа работала по следующим направлениям инновационной деятельности: создание условий для развития творческих способностей, интеллектуального потенциала школьников, обеспечение качественного образования школьников, создание современной инновационной среды в школе, информатизация учебно-воспитательного процесса, внедрение современных педагогических технологий, кадровые ресурсы, материально-технические ресурсы. Формы: аналитические отчеты, практические семинары, конференции, круглые столы, взаимопосещение, методические недели, декады открытых уроков, работа с проектами. | |||||||||
Конкурсы профессионального мастерства и мероприятия: | Район | Название: «Сердце отдаю детям», в номинации «Лучший молодой учитель»-3 место (учитель Муктарбекова Д.Н.), в номинации «Самый классный классный»-4место( учитель Орозобай кызы Гульзад) | ||||||||
Город | Название:нет Место: | |||||||||
Республика | Название: Чемпионат Кыргызстана по спортивно-бальным танцам-1 место (ученик 10кл. Шефлер Александр) | |||||||||
Международные | Название: чемпионат по спортивно-бальным танцам г. Москва Латинский квартал-2место, международный турнир Алматы опен-2место по спортивно-бальным танцам (ученик 10-а класса Шефлер Александр), международные соревнования по спортивно-бальным танцам Рига балтик опен-2место (ученик 10кл.Шефлер Александр) | |||||||||
Связи с ВУЗами | Кыргызстана | Педагогический университет им,И.Арабаева, КГНУ им. Ж.Баласагына, Академия туризма | ||||||||
Зарубежными | Сыктывкарский государственный университет им. П.Сорокина.г.Сыктывкар, сотрудничество со школой №272 Адмиралтейского уезда г.Санкт-петербурга | |||||||||
Методические семинары: | Район | Название: “Мугалимдерге дресскод керекпи?” семинар для заместителей директоров по государственному языку. | ||||||||
Город | Название: 1.«Мамлекеттик тилди өнүктүрүүдө элдик педагогиканын жана дидактикалык оюндардын ролу”семинар на августовской конференции для учителей государственного языка, 2.“Башталгыч билим берүүдөгү жаны стандартты ишке ашыруунун аракеттери” 3.семинар на августовской конференции для учителей кыргызской начальной школы,”Туристическое районирование Кыргызстана”городской семинар для учителей географии. | |||||||||
Республика | Название: нет Место: | |||||||||
Международные | Название: нет Место: | |||||||||
Международные проекты: | Работа в международном проекте «Крепкая семья» организованная совместно с ООН, работаем в проекте “Климатическая шкатулка” БИОМ, совместно с ООН и ЮНИСЕФ, как пилотная школа, работа в проекте Красного полумесяца” Моделирование подхода снижения риска бедствий “на базе десяти ресурсных школ Кыргызстана совместно с ЮНИСЕФ. Учителя начальной школы посещали и работали в проекте “Время читать” организованный совместно с ЮСАИД. | |||||||||
Анализ работы психологической службы – психолог(а) | В работе психолога школы поставлена следующая: Цель: сохранение и сбережение психического здоровья учащихся, сопровождение всех участников образовательного процесса на различных этапах развития. Задачи: 1.способствовать формированию личности учащихся на каждом возрастом этапе; 2.принимать активное участие в развитии познавательной и эмоционально-волевой сфер детей; 3.способствовать формированию у учащихся установок на здоровый образ жизни. 4.обеспечить успешную адаптацию к требованиям обучения у вновь прибывших учеников и учащихся пятого класса. В начале учебного года проводилась диагностика межличностных отношений в семье среди учащихся 2 классов. Эта диагностика направлена на выявление дезадаптивных форм общения в семье учащихся для последующей коррекции. Для улучшения микроклимата в семье на родительских собраниях в начальной школе психолог представлен слайд «родители и ребёнок», в котором раскрывается важность и значимость тесной связи родителей и ребёнка. А также в течение года в 1, ,2, 4, 6, 7, 9-х классах были проведены классные часы и родительские собрания на тему «Дом счастья». Дети и родители при помощи совместной работы построили дом, который строится на уважении, любви, заботе, выявлены пути решения межличностных конфликтов. В четвёртом классе было проведено социометрическое исследование, в котором выявили статус ребенка в классе. Дети, которые оказались вне круга классного коллектива по рекомендациям психолога были задействованы классными руководителями на различных мероприятиях им были присвоены должности. Методы работы с детьми: посещение уроков, наблюдение за учащимися, собеседования с учителями. Выводы: В 5 классе средний уровень адаптации у 77 % учащихся, низкий у 15,3%, сильный у 7.7%. Все дети успешно адаптировались к условиям обучения в коррекционной школе. Учащиеся удовлетворены межличностными отношениями с одноклассниками и учителями, процессом обучения. Рекомендации: 1.Проведение разминочных упражнений, игр,требующих взаимодействия и сотрудничества детей, совместный поиск решений. 2.Формировать эмоциональную стабильность у учащихся. 3.Знакомить детей с различными формами коммуникации. 4.Формировать устойчивую учебную мотивацию. 5.Улучшать психологический микроклимат в школе. Проведена диагностика тревожности у учащихся 6 класса. Выявлено: высокий уровень – 19%; средний уровень – 81%; Проводятся индивидуальные занятия для учащихся с высоким уровнем тревожности. С учащимися со стойким нарушением психоэмоционального состояния в течение года на индивидуальных занятиях осуществлялась коррекция их состояния, а также обучение навыкам само регуляции эмоционального состояния – техникам расслабления, аутотренинга, визуализации. Проводятся индивидуальные занятия по результатам диагностик. В течении учебного года проводилась консультационная работа с учащимися, педагогами и родителями. Цель консультативной работы: ознакомление с результатами диагностических исследований, межличностная сфера, отношения в детском коллективе, консультации по личному запросу. Всего проведено 18 консультаций. Анкетирование в 7-9 классах выявило, что удовлетворены школьной жизнью 70% учащихся. Проводилась индивидуальная работа с детьми из группы риска по профилактике вредных привычек в форме бесед, ролевых игр, консультаций, В 7 классе проведена беседа «Вредные привычки» Выводы: В течение учебного года велась планомерная работа по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса и информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни. | |||||||||
Анализ работы социального педагога – соцпедагога | В 2017-2018 учебном году были поставлены следующие задачи работы социально-педагогической службы: Цели: -создание условий для успешной социально-педагогической адаптации учащихся к процессу обучения, -Организация и систематизация социально правовой защиты детей в школе Задачи: -своевременное оказание социальной помощи и поддержки учащимся и их родителям, -содействие создании обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде. Направления работы: -Работа с детьми -Работы с родителями -Работа с педагогами Классными руководителями создан банк данных о семьях учащихся. При последующей обработке данных социальным работником школы были составлены списки социально – незащищенных детей. Общее количество таких детей составило 449 человек. Из них: сироты – 5 человека, полусироты -51 человека, малообеспеченные – 117 человека, из неполных семей -159 человек, из многодетных семей – 86 человек, 6 человек на учете ИДН и ВШУ Социальным педагогом в течение учебного года проводились индивидуальные беседы с родителями, где неоднократно разъяснялись их права и обязанности по содержанию, обучению и воспитанию детей, давались рекомендации: о режиме дня, как правильно готовить домашнее задание, как поощрять ребенка в семье, как разрешить конфликт с собственным ребенком, чем заняться после школы. Совместно с медсестрой, соц. педагогом, психологом школы проводилась индивидуальная работа с детьми по борьбе с вредными привычками (курение, употребление спиртных напитков и наркотиков). Для учащихся 5-9-х классов инспектором по делам несовершеннолетних были проведены беседы: «Профилактика наркомании и токсикомании среди учащихся школ», «Вопрос об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних» и т.д. В течение учебного года в школе проводились беседы, лекции о вреде курения употребления спиртных напитков и наркотиков. Наша задача – создать безопасные условия для здоровья учащихся при проведении любых мероприятий. Профилактическая, диагностическая и коррекционная работа была выполнена в соответствии с перспективными тематическими планами на 2017-2018 год и блоком социальных программ социального педагога. Профилактическая работа велась по следующим направлениям: 1.Профилактика неправильного образа жизни 2.Профилактика девиантного поведения 3.Профилактика вредных привычек 4.Профилактика конфликтных ситуаций 5.Профилактика неправильного питания 6.Профилактика нарушений ПДД 7.Профилактика гражданско-правовой неграмотности 8.Профилактика семейных конфликтов и семейного неблагополучия В первой четверти составлены: 1. Социальные паспорта классов и школы. Результат: получение статистических сведений о многодетных семьях, неполных семьях, семьях детей-инвалидов и опекаемых. 2. Проведены социальные уроки на следующие темы: – «Социальные права и обязанности родителей»; – «Искусство взаимопонимания». Результат: Социальные уроки проводились в 9 – 10 классах с приглашением родителей. Главным направлением работы в сентябре-октябре стало информационное обеспечение учащихся и родителей по вопросу правовой ответственности за правонарушения. 3. Проведены плановые заседания Совета профилактики. «Профилактика вредных привычек и социально-психологических зависимостей» Результат: Работа, проводимая Советом профилактики, помогает снизить риск вовлечения учащихся в употреблении наркотических веществ (спайсов, алкоголя) с последующим привлечением к ведению здорового образа жизни. Для каждого класса разработаны тематические памятки: – «Здоровый образ жизни детей, подростков и молодежи» – «Административная ответственность несовершеннолетних»; На заседаниях Совета профилактики рассматривались вопросы взаимоотношений между подростками, подростками и родителями, подростками и учителями. Результат: Работа, проводимая Советом, способствует снижению социальной и эмоциональной напряженности в образовательном учреждении, сводит к минимуму конфликты и нейтрализует возможность «отстранения» учащихся от социума школы. 4. Проведение родительского всеобуча на тему «Профилактика наркотической зависимости». Результат: Родительский всеобуч прошел 24 октября 2017 года. Приглашены родители учащихся. 5. Проведены индивидуальные беседы, консультации и тренинги, организуемые социальным педагогом и педагогом-психологом школы по отдельному графику. Результат: Учащиеся и родители получили возможность пройти беседу или тренинг в случае возникновения затруднительных жизненных ситуаций. 6. Вовлечение учащихся в кружковую и досуговую деятельность с целью пропаганды здорового образа жизни, активной жизненной позиции, успешности и самореализации в современном обществе. Результат: Были собраны данные о занятости учащихся во внеурочной деятельности. Учащиеся, не занятые в спортивных секциях, ансамблях, кружках и творческих клубах, должны будут привлечены к активному участию во внеурочной деятельности гимназии по рекомендации классных руководителей, педагога-психолога и социального педагога с целью полного охвата учащихся занятости в свободное от учебных занятий время. 7. Подготовка методических рекомендаций для осуществления профилактической работы Результат: Для ознакомления родителей и учащихся были предложены методические рекомендации «Основные направления работы с учащимися девиантного поведения». 8. Выработка алгоритма работы с «трудными» учащимися. Результат: Был разработан мини-алгоритм регулярной работы с учащимися, испытывающими затруднения в учебе и общении со сверстниками, учителями и родителями. – изучение документации ученика (дневник, тетради); – наблюдения со стороны классного руководителя; – уведомление о постановке на внутришкольный учет (ведение бланка учета за деятельностью учащегося); – внесение вопроса на Совет профилактики ; – рассмотрение персонального дела на педсовете; – обращение на комиссию по делам несовершеннолетних. В течение года контролируется движение учащихся и выполнение всеобуча, поддерживается тесная связь с родителями, изучаются социальные проблемы учеников, ведется учет и профилактическая работа с детьми из неблагополучных семей и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, осуществляется социальная защита детей из семей группы риска. Проводится патронаж опекаемых детей. Социальная работа с многодетными и социально-незащищенными семьями. В начале учебного года была собрана информация о семьях: В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Все опекуны должным образом исполняют свои обязанности. Нарушений прав детей выявлено не было. Несовершеннолетние подростки все успешно закончили учебный год и переведены в следующий класс. В течение года осуществлялся периодический патронаж семей, в которых воспитываются опекаемые дети, составлялись акты обследования жилищно-бытовых и социально-психологических условий проживания несовершеннолетних. С опекунами проводились индивидуальные консультации, решались вопросы по оказанию помощи таким семьям. Для всех детей из малообеспеченных семей было организовано одноразовое бесплатное питание. Для обеспечения бесплатного питания социальным педагогом формировались индивидуальные пакеты документов на учеников школы. Проведены обследования жилищно-бытовых условий проживания учеников и составлены ходатайства в адрес Комитета по социальной защите населения района. Работа проводилась с каждой семьей индивидуально в тесном сотрудничестве со специалистами по социальной работе. В течение учебного 2017-2018 года проводился ежедневный контроль посещаемости учеников, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с родителями и классными руководителями. В случае длительного отсутствия ученика социальный педагог и классный руководитель выезжали по месту жительства обучающихся. С родителями также проводится большая профилактическая работа: беседы об ответственности за воспитание детей, о необходимости усиления контроля за их время препровождением, индивидуальные консультации, встречи с педагогами и инспекторами по делам несовершеннолетних, передача данных по посещаемости в административную комиссию ПДН. Проводились родительские собрания совместно с детьми в 6в, 7а классах, где рассматривались причины плохой успеваемости учащихся и поведения на уроках. Целенаправленно велась работа по вовлечению несовершеннолетних во внеурочную деятельность (кружки, секции, клубы и т.д.). В начале учебного года все ученики школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. В результате работы с семьями «группы риска» почти все учащиеся из этих семей посещают дополнительное образование. Контролировалось посещаемость всех детей по разработанному расписанию, поддерживалась связь с преподавателями дополнительного образования. Особой популярностью у детей пользуется секция борьбы. В течение первой четверти ребята «группы риска» участвовали в мероприятиях спортивного характера. В работе с подростками проводились индивидуальные беседы, консультации с учащимися, посещение уроков, работа с семьей. С целью профилактики девиантного поведения проводили мероприятия по возрастным группам. Работа СПС заключается не только в том, чтобы выявить и поставить на учет детей, нуждающихся в помощи, но самое главное, работать на профилактику правонарушений. Каждому учителю-предметнику необходимо найти подход к ребенку, как к личности, так и к ученику. Данные опроса освещены на совещании классных руководителей. Следующее анкетирование проходило анонимно в 8-9-х классах -«Здоровый образ жизни». На вопрос, касающийся употребления наркотиков, во всех анкетах было «нет», и в будущем подростки не собираются их употреблять. Проведено тестирование учащихся 5-х и 6-х классов по теме «Несуществующее животное» и «Мое дерево». Тест ««Несуществующее животное». В 6-8 классах проведены тестирования «Моя семья» (цель- выявление скрытых проблем), «Свободный рисунок» ( цель-выявление отношения к окружающим, «Умеете ли вы владеть собой». Организованы просмотры фильмов о вреде наркотиков, табака и алкоголя на организм человека: «Уголовная ответственность несовершеннолетних»; «Наркоманы о вреде наркотиков», проведен конкурс плакатов «Наше здоровье в наших руках!» выставка книг о вреде наркотиков и психотропных веществ, выставка рисунков на тему – «Злой волшебник табак», лекция «Права несовершеннолетних в образовательном учреждении». На протяжении всей четверти, с целью профилактики правонарушений осуществлялась совместная деятельность с инспектором ПДН Чотиевым М.Д. Проведены индивидуальные беседы по теме «Профилактика правонарушений», «Как вести себя в случаях хищения сотовых телефонов, личного имущества», «О правах учащихся» (представитель прокуратуры) . Важную роль в профилактической работе имеет альтернативная употреблению ПАВ деятельность. Обучающиеся посещают кружки и секции как в школе, так и в социуме. Вовлекаются в участие во внеклассных мероприятиях, конкурсах и олимпиадах. За последние три месяца провели месячник спортивной и оборонно-массовой работы, голубой огонек к 8 марта, акция «Чистый двор», приняли участие в муниципальном Тимуровском слете, в акции «Наркотикам-нет!», в районном конкурсе плакатов и рисунков по профилактике употребления ПАВ , в муниципальном конкурсе «Безопасное колесо»и т.д. Тематические классные часы: « Спорт-альтернатива пагубным привычкам»( январь-7-11 кл), Беседа с участием инспектора ПДН Чотиева М.Д. с учащимися 10-11 классов «Наркомания и человечество» ( февраль), Классные часы«Здоровый человек- самое драгоценное произведение природы» (февраль-8-11 кл.) и “Поговорим о правильном питании”( март-5-7 кл),Дискуссия Классный час «Жизнь прекрасна, когда безопасна» ( март-9-11 кл.). «Здоровье сегодня-успех завтра»-познавательная беседа с медицинским работником школы (март 8-10 кл). Выступление агитбригады “Мы за здоровый образ жизни” перед учащимися 5-7 классов (март). Профилактический тренинг «Раннее замужество », «Экстремизм и терроризм» перед учащимися (8-10классов) провела социальный педагог Джакыпбекова Г.Д. сотрудник министерства по делам спорта и психолог Жакыпбек к А. Проводилась встреча с врачом по теме «Внимание, СПИД!» Учащиеся школы — постоянные участники школьных и районных спортивных состязаний. Оздоровительное воспитание – пропаганда здорового образа жизни, развитие физкультурного движения, искоренение вредных привычек. Реализуя работу в данном направлении, в школе проводились мероприятия для учащихся, использовались разнообразные формы работы. В начале учебного года все ученики школы имели возможность записаться в кружки и секции по интересам. Особой популярностью у детей пользуются кружки информационного направления, гуманитарные кружки, декоративно-прикладного творчества, спортивные секции, эколого-биологические и математические кружки. Особую заботу проявляли профилактике утомляемости школьников и формированию у школьников адекватного представления о здоровом образе жизни. Профилактика правонарушений с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации. Воспитание в школе реализуется через воспитательный процесс – взаимодействие педагогов и детей с целью ориентации их на саморазвитие, самовоспитание, самореализацию. В основе работы с учащимися, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, заложен индивидуальный подход. Индивидуальный подход в воспитании предполагает организацию педагогических воздействий с учетом особенностей и уровня воспитанности ребенка, а также условий его жизнедеятельности. Социальный педагог проводит изучение контингента подростков и их семей, начиная с младших классов, выделяет учащихся и подростков, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Поддерживается тесная связь с родителями, классными руководителями, учителями-предметниками, медицинским работником школы, наркологом района, психологом, администрацией школы и комиссией по делам несовершеннолетних РОВД Cвердловского района. 1.Деятельность социального педагога школы по вопросам профилактики правонарушений среди подростков реализуется согласно плану, утвержденному директором школы. В начале учебного года на Совете профилактике школы на внутри школьный учет было поставлено 6 подростков. На каждого несовершеннолетнего составлена индивидуальная карта, совместно с классными руководителями проведена диагностика, которая показывает уровень развития и адаптации подростка. Дети выполняли разовые поручения, чаще трудового плана, классные руководители привлекают их в классные мероприятия. С интересом эти дети участвуют в спортивных мероприятиях. | |||||||||
ВЫВОДЫ: В течение всего 2017-2018 учебного года педагогический коллектив работал над созданием максимально благоприятных условий для выявления и развития творческих способностей учащихся, воспитания в них трудолюбия и высоких нравственных принципов. Главное внимание уделялось совершенствованию учебно-воспитательного процесса, укреплению авторитета школы, проведению инновационных процессов. Была продолжена работа по внедрению в практику индивидуально-ориентированных технологий обучения и воспитания, способствующих повышению качества знаний учащихся, укреплению связи обучения с реальной действительностью, развитию познавательных интересов учащихся, воспитанию человека. Способного достойно войти во взрослую жизнь, социализации личности. Из анализа методической работы школы видно, что работа велась на должном методическом уровне. Поставленные цели и задачи по выявлению степени эффективности методической работы в школе и в повышении профессиональной компетентности педагогов решена. В воспитательной работе школы задачи поставленные на 2017-2018 учебный год также реализованы. Организация и проведение учебно-воспитательных мероприятий осуществлялись исходя из интересов интеллектуальных и физических возможностей учащихся, что обеспечивало реализацию личностно-ориентированного подхода при одновременном обеспечении массовости мероприятий. Все аспекты учебно-воспитательной работы позволяли учащимся ярко и неординарно проявлять свои творческие способности. Учебно-воспитательная работа школы основывалась на принципах сохранения и укрепления здоровья учащихся. Планомерная работа велась и по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса, информационно-просветительская работа с целью профилактики асоциальных явлений, дисгармонии семейных отношений, нарушений в семейном воспитании и по пропаганде здорового образа жизни. Цели и задачи, поставленные в работе социального педагога по своевременному оказанию социальной помощи и поддержки учащихся и их родителей, содействию в создании обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся в учреждении, в семье, в окружающей социальной среде также можно считать частично, но реализованы. Из анализа и выводов проделанной работы вытекают следующие задачи на новый учебный год: 1)каждому учителю продолжить работу над методической темой «Повышение качества образования на основе инновационных образовательных технологий»; 2)продолжить работу, поиск новых форм организации учебно-воспитательного процесса; 3)активизировать работу с одаренными и неуспевающими детьми; 4) повышать качество проведения учебных занятий на основе совершенствования используемых форм организации учебного процесса и внедрения новых форм, методов и приемов обучения; 5)совершенствовать систему работы по изучению, обобщению и внедрению передового педагогического опыта учителей школы; 6)продолжить практику проведения методических, предметных недель, семинаров, круглых столов, конференций, консилиумов.
| ||||||||||
Бишкек шаарынын мектептеринин ишмердүүлүктөрүнүн жыйынтыктарынын анализи
Мекеменинаталышы :_жалпы билим бер\\____________________________ | |||||||||
Анализдинбагыттары | |||||||||
Билимберүүмекемесининресурстукбазасы
| Китепкана фонду | Окуукитеби – даана | Көркөмадабияткитеби – даана
| ||||||
Педагогикалыккадрлардынкурамы: | _____ мугалимдер | ____- жогоркубилим , ____ – атайынортобилим ___ – ортобилим ___ – бүтпөгөнжогору | |||||||
Окуучулардынконтингенти: – окуучу
| башталгычмектеп | ||||||||
ортоңкубаскыч (5-9-класстар) | |||||||||
жогоркубаскыч (10-11-класстар) | |||||||||
Класс-комплектисинин саны: ___ | башталгычмектеп | ||||||||
ортоңкубаскыч (5-9-класстар) | |||||||||
жогоркубаскыч (10-11-класстар) | |||||||||
Тарбияиштерининанализи
| Иштинбагыттары: | ||||||||
Тобокелтобу: | Жашы жете элекөспүрүмдөр (ИДН) учетунда
| ||||||||
Мектептиничкиучетунда | |||||||||
Ийримдер: ___ (окуучулар) | спорттук | ||||||||
көркөм | |||||||||
предметтик | |||||||||
Мектептикиш-чаралар | Саноо . | ||||||||
Райондукиш-чаралар: | Аталышы: Орун: | ||||||||
Шаардыкиш-чаралар: | Аталышы: Орун: | ||||||||
Окуучулардысоциалдыкколдоо: | Окуучулардын саны жанаколдооформасы. | ||||||||
Ата-энелерменеништөө: | |||||||||
Профориентациялыкштер: | |||||||||
Окуу-тарбияиштерининанализи
| Мектепбоюнчаокуучулардынжетишүүсү (окутуукыргызжанаорустилиндежүргүзүлгөнкласстардынжыйынтыктарынбөлүпкөрсөтпөө) :
| отличниктер | |||||||
ударниктер | |||||||||
канааттандырарлык | |||||||||
окуучубиртөртменен | |||||||||
окуучубирүчменен | |||||||||
жетишпеген | |||||||||
ББК (билим, билгичтик, көндүм) сапаты % | |||||||||
Жетишүү % | |||||||||
9-класстардын жыйынтыкаттестациясы | Жалпы: Киргизилди: ВКК боюнчабошотулду: Отличниктер: Өзгөчөүлгүдөгү: __ % билимсапаты ___ % жетишүү | ||||||||
11-класстардын жыйынтыкаттестациясы
| Жалпы: Киргизилди: ВКК боюнчабошотулду: Отличниктер: Өзгөчөүлгүдөгү: __ % билимсапаты ___ % жетишүү
| ||||||||
Олимпиада | мектептик | Бардыгы: Байгелүү орундардын жеңүүчүлөрү : | |||||||
райондук | Бардыгы: Байгелүү орундардын жеңүүчүлөрү : | ||||||||
Шаардыкпредметтик /башкашаардык (аталышынберүү)
Городская предметная /другие городские (дать названия) | Бардыгы: Байгелүү орундардын жеңүүчүлөрү : | ||||||||
Республикалыкпредметтик /башкареспубликалык (аталышынберүү)
Республиканская предметная / другие республиканские (дать названия) | Бардыгы: Байгелүү орундардын жеңүүчүлөрү : | ||||||||
Эл аралыкпредметтик /башка эл аралык (аталышынберүү)
Международные (дать названия) / Международные (онлайн) (дать названия) | Бардыгы: Байгелүү орундардын жеңүүчүлөрү : | ||||||||
Алтын сертификат: | |||||||||
Долбоор ишмердүүлүгү | мектептик | Долбоордун жалпы саны: 1-орун___ 2 -орун ___ 3 -орун ____ | |||||||
райондук | Долбоордун жалпы саны: 1-орун___ 2 -орун ___ 3 -орун ____ | ||||||||
республикалык | Долбоордун жалпы саны: 1-орун___ 2 -орун ___ 3 -орун ____ | ||||||||
эл аралык | Долбоордун жалпы саны: 1-орун___ 2 -орун ___ 3 -орун ____ | ||||||||
Мектептин ички көзөмөлү | Көзөмөлдүн багыттары: | ||||||||
Документтер менен иштөө: | |||||||||
Илимий–усулдук иштин анализи | Милдеттери : | ||||||||
Багыттары: | |||||||||
Иштин формасы : | |||||||||
Педагогикалык кеңеш(темалары): | |||||||||
Усулдук кеңеш(темалары): | |||||||||
Мектептин бирикмелери (ишмердүүлүктүн багыттары): | |||||||||
Мугалимдердин өз билимдерин жогорулатуусу: Повышение квалификации учителей: | Курстардынаталышыжанамугалимдердин саны | ||||||||
Инновациялыкишмердүүлүк (формасынжанабагыттарынкөрсөтүү) | |||||||||
Кесиптик чеберчилик кароо-сынактары жана иш-чаралар : | Райондук | Аталышы : Орун: | |||||||
шаардык | Аталышы : Орун:: | ||||||||
Республика | Аталышы : Орун: | ||||||||
Международные | Аталышы : Орун: | ||||||||
ЖОЖмененбайланыштары | Кыргызстан | ||||||||
Чет мамлекттер | |||||||||
Усулдуксеминарлар: | Район | Аталышы : Орун: | |||||||
Шаар | Аталышы : Орун: | ||||||||
Республика | Аталышы : Орун: | ||||||||
Эл аралык | Аталышы : Орун: | ||||||||
Эл аралык долбоорлор: | |||||||||
Психологиялык кызматынын ишинин анализи: – __психолог | Ишинин багыттары (Эмне өттү? ) | ||||||||
Соцпедагог кызматынын ишинин анализи: ___ соцпедагог | Ишинин багыттары (Эмне өттү? ) | ||||||||
Жыйынтык: Таблицадагы ар бир көрсөтүлгөн ишмердүүлүк багыттары боюнча кыскача көрсөтүү!!!
| |||||||||
201__ -201__ -окуу жылы