Концепция воспитательной работы
Наши дети – это наша старость,
Правильное воспитание – эта наша счастливая старость,
Плохое воспитание – это наше
будущее горе, это наши слезы,
это наша вина перед другими людьми,
перед всей страной.
А.С.Макаренко
Концепция воспитательной работы разработана в соответствии с Законом Кыргызской Республики «Об образовании», Международной конвенцией о правах и основных свободах человека, и другими документами, регламентирующими образовательную и внеучебную деятельность.
Главной целью воспитательной работы школы является
создание воспитательной среды, обеспечивающей интеллектуальное, творческое, нравственное, физическое развитие и социальную адаптацию каждого школьника.
В основе организации учебно-воспитательного процесса в нашей школе положена идея целостности. Воспитание, обучение и развитие учащихся осуществляется в единой педагогической личностно ориентированной системе. Наша воспитательная система опирается на общечеловеческие ценности: Отечество, семья, труд, знания и культура.
- Противоречием между потребностью общества в культурной личности и отсутствием системы, программы нравственного развития личности;
- противоречием между потребностью общества в культурной личности и отсутствием системы, программы нравственного развития личности;
- потребности общества в переводе общественного сознания на общечеловеческие ценности как одного из условий культурно – нравственного развития человека.
Понимая нравственность как развитое самосознание личности, способность к ее самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, стремление к истине, правде, добру, красоте, школа ставит цель: к окончанию обучения должна быть сформирована личность:
- физическая и духовно развитая ;
- свободная;
- творчески мыслящая, способная войти в мир высоких переживаний для участия в духовном развитии общества;
- способная к самосовершенствованию, к поиску смысла жизни, своего предназначения;
- обладающей культурой мысли, чувств, речи;
- адаптированная в социуме
Задачи воспитательной работы:
а) Содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного развития.
б) Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и способов самоопределения в них.
в) Предоставление личности возможность выбора индивидуальной траектории развития и способов самореализации.
г) Организация воспитательного пространства через детские объединения, где учащиеся развивают свои способности и склонности.
Направления воспитательной работы.
- Внеклассная и внешкольная работа по предметам художественно – эстетического цикла (работа кружков и коллективов музыкального, изобразительного, декоративно – прикладного творчества, хореографического, проводятся концерты, смотры, конкурсы)
- Внеклассная и внешкольная спортивная работа (спортивные секции, смотры, соревнования).
- Внеклассная и внешкольная работа по патриотическому, правовому, трудовому воспитанию.
- Развитие ученического самоуправления.
- Создание добрых школьных традиций.
- Совместное проведение досуга детей и их родителей.
- Совместная деятельность со ШГ №51.
Концепция воспитательной системы ШГ№51, направлена на культурное развитие личности, духовно-нравственное и основывается на творческом использовании всех источников нравственного развития – науки, искусства, этики, философии, истории, религии, реальной действительности.
Ценности: традиции, добро, справедливость, верность Отечеству, правда, истина.
Объектом воспитания является учащиеся. Общая численность учащихся ШГ №51 составляет 1388 человек. Организационная структура школы представлена традиционными классами (45 класса-комплекта).
Субъект воспитания педагогический коллектив. В нашей школе сложился профессионально компетентный и работоспособный педагогический коллектив – 75 человек учителей, педагог-психолог, социальный педагог. Следует особо отметить, что, работая в школе с детьми, педагоги постоянно взаимодействуют с другими учреждениями, которые помогают школе реализовать цели и задачи воспитания подрастающего поколения. Это Центр образования, Управление образования, районная администрация, городской отдел социальной защиты населения, инспекция по делам несовершеннолетних в УВД, библиотеки, музей, спортивные школы, ЦДЮТ, школа искусств.
Воспитательный потенциал школы и окружающей его среды.
В школе 40 учебных кабинетов, столовая, 1 спортзала, актовый зал, спортплощадка, учебные производственные мастерские, библиотека, медицинский кабинет, компьютерные классы.
Педагоги школы уделяли всегда и уделяют в настоящее время значительное внимание воспитанию учащихся, совершенствованию и обновлению внеклассной деятельности с детьми. Классные руководители владеют широким арсеналом форм и способов организации воспитательного процесса в школе и классе. Их научно – методический багаж ежегодно пополняется, благодаря творческой работе МО, постоянно действующих районных психолого – педагогических семинаров, самостоятельной деятельности учителей по совершенствованию своего профессионального мастерства.
Педагоги объединены в МО начальных классов, учителей предметников и классных руководителей
В нашей школе создана широкая сеть кружков, позволяющих учитывать и развивать различных интересы и способности учащихся.
Основные направления развития воспитания:
- Повышение социального статуса воспитания в системе образования школы.
- Изменение форм и методов учебной работы: преодоление пассивности детей через разнообразие форм учебной и внеучебной деятельности.
- Формирование у учащихся чувства патриотизма, сознания активного гражданина, обладающего политической культурой.
- Воспитание детей в духе свободы, личного достоинства и демократии. С этой целью способствовать дальнейшему развитию школьного самоуправления, кружков по интересам.
- Приобщение детей к культуре предков, поддержание народных традиций, укрепление лучших школьных традиций методом проектной деятельности.
- Укрепление сотрудничества детей и взрослых.
- Превращение воспитательной системы школы в непрерывный инновационный процесс: освоение передовых технологий воспитания.
- Создание условий для повышения квалификации учителя его профессионального роста.
- Оказание помощи семье в решении проблем воспитания, организация психолого-педагогического просвещения родителей, усиление роли семьи в воспитании детей.
Результатом воспитательной деятельности школы является:
— создание эффективной воспитательной системы, основанной на высокой заинтересованности педагогического коллектива в деле воспитания подрастающего поколения;
— достижение доступного уровня воспитанности учащихся;
— создание мониторинга воспитательной деятельности;
— умение делать выпускником осознанный выбор с учетом ответственности за
его последствия;
— высокий процент удовлетворённости учащихся, родителей и педагогов
жизнедеятельностью школы;
-повышение престижа школы в социуме;
— выход школы на новый этап развития;
Управление воспитательной системой осуществляется гибко, используются три основные формы принятия управленческих решений
1.В форме самоуправления – управленческие решения принимаются коллективно (на собраниях) и коллективно на педагогических советах, попечительском совете, родительском совете, профсоюзном комитете.
2.В форме административного управления – если дело требует быстрого решения, то директор принимает его единолично, на заседании административного совета – коллегиально.
Сточки зрения масштаба решаемых задач и субъектов, осуществляющих непосредственное управление, в структуре управляющей системы выделяется 4 уровня управления:
- Уровень стратегического управления – директор школы.
- Уровень тактического управления – заместители директора школы.
- Уровень оперативного педагогического и хозяйственного управления – руководители МО, комитетов и других органов.
- Уровень оперативного ученического совета – учителя, классные руководители, актив учащихся.
Критерии эффективности воспитательного процесса
Критерии | Показатели |
I. Самоактуализированность личности учащегося | 1. Умение и стремление к познанию, проявлению и реализации своих способностей. 2. Выбор нравственных форм и способов самореализации и самоутверждения. |
II. Удовлетворенность учащихся, педагогов и родителей жизнедеятельностью в школе. | 1. Комфортность, защищенность личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе. 2. Удовлетворенность педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе. 3. Удовлетворенность родителей результатами обучения и воспитания своего ребенка, его положением в школьном коллективе. |
III. Конкурентоспособность учебного заведения. | 1. Усвоение учащимися образовательной программы. 2. Трудоустройство выпускников 3. Участие учащихся и педагогов в смотрах, конкурсах, соревнованиях. 4. Репутация образовательного учреждения. |
Школьный парламент:
На сегодняшний день, контентом называют информационно-содержательное наполнение какого-либо ресурса (сайта). К контенту относятся не только тексты, но и графика, мультимедиа. Наполнение сайта контентом является одним из самых важных этапов продвижения. Без информации сайт не имеет смысла, даже несмотря на то, что графически он создан профессионально и красиво. «Поисковые машины» запрограммированы выделять именно грамотное и уникальное содержание. Поэтому интересные и полезные статьи нужны Вашему сайту не только с информативной точки зрения, они также являются основным аспектом в вопросе успешного продвижении сайта и рейтинге поисковиков. Многие годы занятия seo-продвижением в Интернете, доказали на практике, что раскрутка с помощью уникальных статей даёт гарантированный результат и обеспечивает 100% попадание Вашего ресурса в ТОП-10 поисковых систем. Для хорошего индексирования ресурс должен быть наполнен именно грамотными и уникальными статьями, которые в то же время должны быть легки и интересны для восприятия посетителей сайта.
Это тестовая и редактируемая страница сайта
На этой странице возможно добавить:
- Текст
- Фото / Видео / Документы
- Таблицы
- Списки
- Ссылки
- Разные цвета